English version of this page
На главную страницу
Официальный сайт кафедры Математической теории интеллектуальных систем и лабораторий Проблем теоретической кибернетики и Математичеких проблем искусственного интеллекта механико-математического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
На первую страницу сайта Новости Кафедра Сотрудники Учеба Наука Исследования Журнал Культура Канал кафедры МаТИС в Телеграм
 Автоматический решатель построение автоматического решателя математических задач
 Обучающие системы разработка компьютерных интеллектуальных обучающих систем
 Информационный мониторинг создание интеллектуальных систем информационного мониторинга
 Оптимальная упаковка (Packer3D) приближенное решение NP-полной задачи об упаковке контейнеров
 Распознавание визуальных образов исследования в области распознавания визуальных образов

Оптимальная упаковка предметов в контейнеры (Packer3D)

Сотрудниками кафедры МаТИС и Московского научного центра по культуре и информационным технологиям (МНЦ КИТ) А.А.Ирматовым, В.В.Псиолой и А.С.Строгаловым разработан алгоритм приближенного решения NP-полной задачи об упаковке предметов в контейнеры. Разработанный алгоритм явился основой созданного on-line сервиса, ориентированного на практическое приложение.

Примеры работы сервиса Packer3d Сервис Packer3D предназначен для расчета оптимальной укладки набора разнотипных параллелепипедов (ящиков) в набор транспортных средств (ТС) (грузовиков, вагонов и контейнеров – каждый тип транспортного средства описывается своим набором параметров). Качество упаковки (объем заполнения транспорта) в среднем составляет 80-90%. Результат работы алгоритма упаковки определяет последовательность загрузки ящиков в предоставленные ТС, которая является близкой к оптимальной и обладает следующими свойствами:

  • Выполнены все ограничения на ТС (грузоподъемность и разницы давлений) и на ящики (допустимые давления на грани и разрешения на установку)
  • Транспортные средства заполняются в порядке указанным пользователем
  • Все грузовики и контейнеры заполняются от дальней стенки к ближней (к двери)
  • Все вагоны заполняются от торцов к центру (к дверям)
  • В каждое ТС упаковываются только те ящики, которые могут пройти в его дверь
  • В качестве дополнительного ограничения может быть заданна максимальная высота установки ящиков в заданное ТС

При этом, помимо линейных размеров ящиков и транспортных средств, учитывается множество дополнительных ограничений:

  • ограничение на грузоподъемность транспорта;
  • ограничение на максимальную разницу давлений на оси транспорта;
  • ограничение на максимальную разницу давлений на борта транспорта;
  • ограничение на максимальную высоту дна ящика в транспорте;
  • ограничение на максимальное давление на ящик (для каждой грани);
  • ограничение на недопустимость установки некоторой стороной ящика вниз;

Найти подробное описание on-line сервиса Packer3d и воспользоваться им можно на сайте http://www.packer3d.ru/.

   © 2001- г. Кафедра Математической теории интеллектуальных систем, лаборатория ПТК, лаборатория МПИИ Написать вебмастеру   
Последние новости - в телеграм-канале кафедры МаТИС: Канал кафедры МаТИС в Телеграм Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru